Оспаривание торгов

ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ
Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в ФАС действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
 
Обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
 
По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
 
Заключение контракта в силу Федерального закона №94-ФЗ прекращает размещение заказа и пресекает срок, установленный для обжалования. С момента заключения контракта обжалование возможно исключительно в судебном порядке. 
 
ОСНОВАНИЯ ОБЖАЛОВАНИЯ
Нарушение предусмотренных Федеральным законом №94-ФЗ положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
 
Основные нарушения:
 
- включение заказчиками в конкурсную и аукционную документацию дополнительных требований к участникам размещения заказа, в т. ч. сведений и документов, не предусмотренных законодательством;
-  незаконный отказ в допуске к участию в торгах или в праве исполнения контракта;
- формирование требований к конкурсной документации, которые приводят к ограничению количества участников.
 
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ ТОРГОВ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
Как следует из общей нормы статьи 449 ГК РФ, признание размещения заказа недействительным влечет недействительность государственного или муниципального контракта, заключенного с лицом по результатам торгов, и, соответственно, применение последствий недействительности сделки, предусмотренных статьей 167 ГК РФ.
 
Однако, нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания недействительными торгов и контракта, заключенного по его итогам, если перспектива повторного размещения заказа утрачена и имущественные права заинтересованных лиц не могут быть восстановлены. Эта ситуация возникает, когда государственный контракт полностью исполнен.
 
В связи с этим в практике арбитражных судов сформировалась следующая позиция при рассмотрении подобных дел: отсутствие исполнения государственного (муниципального) контракта расценивается как необходимое условие для признания торгов на размещение государственного (муниципального) заказа недействительными.
 
 
 
 
 
 
 
 
Стоимость наших услуг по обжалованию результатов торгов в арбитражном суде определяется индивидуально в зависимости от характера и предмета спора. 
 
Примерная стоимость услуг : от 20000 руб. до 50000 руб.
 
Подготовка жалобы, возражений в ФАС - от 5000 руб.
 
Представление интересов на заседаниях ФАС - 5000 руб.
 
 
Мы гарантируем возврат выплаченного вознаграждения в случае отрицательного результата.

1. Решением ФАС Красноярского края по жалобе участника торгов аннулирован результат торгов на строительство школы в с. Нижние Куряты. Стоимость контракта 295777984,00 руб. Интересы заявителя на Комиссии Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок  представляли юристы Юридической Компании "МЛ.Групп". Жалоба, подготовленная нашими юристами, признана обоснованной. В связи с нарушениями при проведении торгов заказчику КГКУ «Управление капитального строительства» выдано предписание об аннулировании определения поставщика. 

2. По заявлению ООО "Инженерный центр "Теплобиз"  Комиссия Красноярского УФАС России отменила результаты протокола  при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического (повторного) обязательного энергетического обследования объектов АО «НТЭК»  (извещение № 31806236272). Комиссия Красноярского УФАС России признало жалобу ООО «Инженерный центр «Теплобиз»» обоснованной, признала закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2, Закона о закупках, выдала закупочной комиссии предписание об устранении выявленных  нарушений путем проведения повторной оценки заявок. Интересы ООО "Инженерный центр "Теплобиз"  на комиссии представлял юрист ЮК "МЛ.Групп".

 
К списку услуг